Previous Entry Share Next Entry
slowar.tv_wtf?_2/090831_ru
SloWar
slowar_tv
 «СЛОВАРЬ ВОЙНЫ. МОСКОВСКАЯ СЕССИЯ (MMIX)» – это совместная акция Берлинского издательства «Merve» и Московского издательства «Логос», приуроченная к годовщине начала Второй мировой войны (1 сентября 1939 года). Эта международная акция насчитывает более тридцати участников из 14 стран мира. Формат акции очень жесткий   – у каждого не более двадцати минут, чтобы сделать высказывание, представить свой концепт войны. Разработчики "Словаря войны" изначально опирались на идеи Жиля Делеза и Феликса Гваттари – о концепте и концептуальных персонажах. Согласно Делезу и Гваттари, концепты должны изобретаться, создаваться, производиться; они связаны не с определением слов, не с выражением оригинальных мнений и не с развлечением аудитории, а с проблемами, на которые эти концепты призваны отвечать и без которых они не имеют никакой цены. Концептуальный персонаж – тот, кто в полной мере воплощает в себе свое концептуальное поле. 

К акции привлечены люди очень разных «полей», «профессий». Это и философы, и фотографы, и журналисты, и историки, и адвокаты,  переговорщики, и психиатры, и финансисты, занимающиеся восстановлением разрушенных кризисом банковских систем, и военные писатели, и политики, и дипломаты, и поэты. Каждый сам собою воплощает то, о чем говорит, каждый выбирает свое слово-концепт для Словаря войны, чтобы сделать высказывание. У каждого – своя война, но свидетельство каждого помогает самоартикуляции гражданского общества в целом. Ведь в этих высказываниях общество смотрит в ту сторону, куда обычно боится смотреть, передоверяя  эти полномочия государству и военным.

?

Log in

No account? Create an account